Почему дистрибьюторы уходят из МЛМ бизнеса?
В работе каждого сетевика бывают не только приятные моменты, но и, скажем так, намного менее приятные, чем хотелось бы. И один из таких моментов происходит, когда наши дистрибьюторы, которых мы вначале так старательно приглашали в бизнес, а потом “выращивали”, как овощ на грядке, пытаясь помочь им “расцвести”, решают в конце концов уйти из бизнеса.
Естественно, бывают совершенно разные причины – почему это происходит, но вы должны знать – это совершенно нормальное явление. В первую очередь вам нужно понять – какими бы вы хорошими не были, дистрибьюторы все равно будут уходить от вас. Нет, не все конечно же! – но какая то их часть все равно надолго с вами не задержится.
Отчего так происходит, и что сделать, чтобы все же как можно меньше дистрибьюторов вас покидало ? Прежде всего, нам нужно понять, почему они пришли в бизнес – и тогда нам будет яснее, почему они уходят.
Большинство людей приходят в сетевой бизнес за дополнительным заработком, из них часть ожидает легких денег, которые чуть ли не сами потекут к ним в карман. Если вы на встрече говорите ему: “Тебе не нужно будет ничего продавать, наш продукт сам себя продает!” – а на деле выясняется, что продавать таки очень нужно, и без этого не видать ему денег от этого бизнеса – то вполне возможно, ваш новоиспеченный дистрибьютор почувствует разочарование.
Он-то думал, что партнеры и клиенты сами его найдут, как только он наденет майку с лого компании – а тут, оказывается, еще и со знакомыми говорить нужно, и к незнакомым людям тоже иногда неплохо бы обратиться… Да и не все они сразу в очередь за продуктом встают, не смотря на то. что продукт качественный, уникальный и прошел все таможенные процедуры.
Тут-то его розовые мечты о легком бизнесе развеиваются как дым, и он понимает – нет, это не для него. Наверное, лучше все же попробовать выиграть на Форексе.
Таким дистрибьюторам лучше всего было бы, конечно же, сделать “прививку” от “легких денег” еще в самом начале. На первой же встрече. Спросить его – а чего он ожидает от этого бизнеса, как он видит свои возможности, сколько он думает заработать в первый месяц. Зачем ему вообще именно сетевой маркетинг? Иногда нужно спустить таких астронавтов с небес на землю, и честно сказать им, что возможно, им вначале придется усердно поработать, и не факт, что плоды их усилий будут видны сразу же. И если ему это не подходит – лучше ему и не идти в этот бизнес, чем потом рассказывать всем и вся, как ему обещали золотые горы и обманули. Этим вы сэкономите себе кучу нервов, избежав всяких претензий и недовольства со стороны таких несостоявшихся миллионеров.
Но это, конечно же, не единственная причина ухода дистрибьютора из бизнеса. Возможно, Вы просто не сошлись характерами – ну не удается вам вместе плодотворно работать, и все тут. На самом деле, отношения “спонсор – дистрибьютор” подразумевают некоторую долю взаимного доверия и уважения друг к другу. Но на деле это не всегда бывает так, как хотелось бы. И если Вы чувствуете, что ваш партнер не доверяет вам, или не готов принять ваш авторитет в главных вопросах – тут конечно же будет трудно построить прочные долгосрочные партнерские отношения, которые и являются залогом успеха как дистрибьютора, так и его спонсора. Как говорится – можно привести коня к воде, но невозможно заставить его пить. И если это “не идет” – то лучше всего это “отпустить”, в прямом и в переносном смысле.
На первые две причины, которые мы тут рассмотрели, вы никак не можете повлиять. Тут в основном все зависит от настроя вашего партнера. И если он в конце концов решит не в вашу пользу – ничего с этим не поделаешь. Это точно так же, как если бы клиент отказался купить у вас продукт. Ну, нет – и ладно. Но иногда бывает, что мы теряем дистрибьюторов по своему “недосмотру”. Что я имею в виду?
Некоторые лидеры практикуют такой подход – если дистрибьютору нужно, он сам меня найдет, а я за ним бегать не буду, и звонить и выспрашивать его, как там у него идут дела, не собираюсь. В принципе – это правильный подход, когда вы – лидер, и у вас УЖЕ есть немаленькая структура. Тогда вы действительно просто не сможете уделить внимание всем – и только самые активные и заинтересованные партнеры будут ловить вас за углом, чтобы обсудить с вами детали своей работы.
Но если Вы еще не лидер большой организации – такой подход может принести Вам больше вреда, чем пользы. Да, конечно же Вам не нужны дистрибьюторы, за которыми нужно бегать и уговаривать их наконец-то начать работать. Но с другой стороны, даже у мотивированных дистрибьюторов бывают разные моменты, когда по каким-то причинам работа не клеится, что-то не получается, но им стыдно признаться в этом спонсору. Они пытаются как-то сами справиться, но на деле просто теряют время – возможно, Ваше преждевременное вмешательство могло бы помочь им избавиться от их “проблем” за пару минут. Но если Вы им не позвоните и не спросите, как у них дела, какие результаты у них, есть ли трудности – возможно, они сами никогда Вам об этом не расскажут. А в один прекрасный день просто исчезнут из поля зрения.
Когда у новых партнеров не получается в бизнесе все так, как им хотелось бы, большинство комплексует, стесняются своего положения “неудачника” (как им кажется), и потихоньку теряют веру в себя. Такое может произойти и с опытным дистрибьютором. В эти моменты партнеру как никогда важно получить поддержку
спонсора, который покажет ему истинное положение вещей, и поможет вернуть пошатнувшуюся веру в успех в этом бизнесе. Поэтому нелишне будет на начальном этапе постоянно быть на связи со всеми партнерами Вашей структуры, даже если они не ахти какие активные. Возможно, кто-то из них переживает нелегкие времена, и Ваша поддержка, доброе слово, улыбка или даже просто смайлик будут как раз тем лучиком света, который поможет им остаться на плаву в бизнесе.
Что же делать, если несмотря на все, что Вы сделали для дистрибьютора, он все же решил уйти из бизнеса? На самом деле – лучше не делать ничего. Иначе Вы обретете новую обузу – дистрибьютора, который собирается доказать Вам, что для него этот бизнес не подходит. Вам это надо?
Оптимальным будет решение остаться друзьями, и продолжать поддерживать дружеские отношения на минимальном уровне. Если Ваше предложение действительно ценное для него, возможно через какое-то время он решит вернуться к Вам. Покажите ему, что дверь всегда открыта. Не ругайте его, и не обижайтесь – он сказал “нет” не Вам лично, просто на данный момент он не может воспользоваться всеми ценностями, которые Ваш бизнес может ему предложить. У него есть на это свои причины, и Вы должны уважать их.
В любом бизнесе происходит естественный отбор партнеров, и те, кто действительно ваши – никогда от Вас не уйдут. Это те люди, которые пришли не за легким долларом, а за Вами, Вашими личными качествами, Вашим профессионализмом. Вам даже не придется делать каких либо специальных усилий, чтоб притянуть их – они сами Вас найдут. И именно они составляют ядро Вашей будущей крепкой команды. Поэтому сконцентрируйтесь на том, как Вы становитесь еще лучше, профессиональнее, сильнее как лидер. И нужные люди придут в Вашу структуру. А те, кто по каким то причинам еще не “дорос” – уйдут. И это правильно. Так устроен мир. Поэтому – будьте собой, и старайтесь сегодня быть лучше, чем вчера. Остальное приложится.