На каком этапе развития блога следует продавать рекламу? Часть первая
Когда искать рекламодателей?Многие приходят в блогосферу уже побывав в среде заработка в Интернете. После того как ты попробовал что-то заработать в сети и у тебя это вышло, то возникает желание заработать и на своем блоге, тем более, что бесконечный поток никому не нужных финстрипов стимулирует желание просто монетизировать блог и выкачать из него все что можно.
Так не правильно! Со старта не стоит и пытаться добиться хоть какой-то прибыли… Пусть и минимальной. Не хочу, что бы этот пост послужил демотиватором к созданию и развитию блога. Все-таки стоит учитывать, что не только большое количество рекламы в блоге отталкивает, но и реклама в блогах, которые имеют от силы по 20 записей и работают месяц…
Прежде чем заработать первые 50 долларов со своего блога мне пришлось вкалывать не один месяц. Все шло по закону Паркинсона: сначала приходилось тратить 80% усилий для достижения 20% успеха, но после 20% усилий для достижения 80% успеха.
В рамках данного поста я не буду рассматривать, где найти рекламодателя (спонсора) для блога. Вопрос ставится несколько иначе: “Когда искать рекламодателя?”. Очень большую роль в этом вопросе играет тип развития вашего блога.
Типы развития блога: кто ты такой?
В блогосфере есть блоги темпы развития, которых кардинально различаются. Некоторые делают сумасшедшие скачки за пол года и имеют тысячи читателей, а некоторые годами стоят на месте.
1. Медленный, но стабильный темп развития: блоги – улитки
Тип проектов, которым уже по 6-18 месяцев и они имеют аудиторию не более 300 читателей. Такие доминируют в нашей нише. Не верите? Посмотрите на счетчики блогов в вашем ридере. Перспективы таких проектов довольно туманны. Вроде бы и все есть: читатели, посетители, контент, обновления… Тем не менее иметь такой блог – висеть между небом и землей.
Такие блоги можно быстро продвинуть на новые высоты. Они обычно уже продают рекламу, если нет, то знайте, что уже пора. Основные характеристики таких блогов:
Медленный темп развития;
Стабильность;
Наличие читателей и посетителей;
Есть наполнение контентом.
Вердикт: пора продавать рекламу!
2. Хаотичный тип развития: сумасшедшая белка
Это блоги без вектора направленности в развитии, которое непрерывно идет, но не имеет стабильности. Некоторые авторы часто меняют тематическую направленность, стиль написания, методы для достижения своих целей. Хотя обычно авторы таких блогов не имеет четких целей. Характеристика:
Непостоянство в развитии;
Присутствие аудитории читателей и посетителей;
Есть большой потенциал.
Такие проекты сначала следует направить в одно русло, что бы не быть похожим на бешеную белку, прыгающею с ветки на ветку в темном лесу. После этого можно приступать к продаже рекламы.
3. Гипербореи: взлет вертикально!
Есть один уникальный тип авторов и блогов. В большинстве случаев они не новички (хотя случаи бывают разные), а просто открывают новый проект по каких-то личных соображениях. Такие проекты в первые месяцы жизни стают известными и быстро набирают читателей. Не просто быстро, а сумасшедшими темпами!
Иногда складывается впечатление, что авторы таких проектов знают все о своей теме. К их мнению очень быстро начинают прислушиваться и воспринимать как профессиональных блоггеров. Характеристика:
Мега быстрое развитие;
Большое количество читателей;
Достижение поставленных целей для блога заблаговременно.
Такие проекты могут продавать рекламу уже на 2-й месяц жизни, но я бы не советовал так быстро монетизировать такие блоги.
4. Обратное развитие…
Любой из вышеперечисленных типов развития показывает положительную динамику, но теоретически они могут пойти обратно в своем развитии. Другими словами – прийти в упадок! Это происходит, если автор забрасывает свой блог, продает его, резко меняет тематику (к примеру, с SEO блога переходит на кино блог) и т.д.
Такие проекты практически обречены. Ведь очень редко к ним кто-то возвращается и стабилизирует их… Вот с подобных блогов можно стараться выжимать все что можно в любой момент после начала “обратного развития”.
No ads
Есть блоги, которым противопоказана реклама или какой-то из её видов. Мог бы сейчас продолжить рассказ, но об этом уже в следующей части поста, который появится через парочку дней. Так что не теряйтесь и подписывайтесь на RSS!