4 главных мифа рекрутирования в бизнес
В среде спонсоров я частенько слышу очень интересные высказывания, касающиеся приглашения кандидатов. Мифы появляются один за другим. Итак, представляю Вашему вниманию самые часто передаваемые из уст в уста мифы рекрутирования.
Миф 1. Существует «волшебное» слово, которое может склонить кандидата к подписанию контракта.
Нет, такого слова нет. Каждый лидер наступал в свое время на те же грабли, что и Вы. Каждый лидер сделал те же ошибки, что и Вы. Только теперь эти ошибки он называет опытом.
Не стоит терять надежду. Все приходит во время работы.
Да, «волшебного» слова нет, но есть Вы с Вашими стремлениями и желаниями, с Вашей верой, с Вашими знаниями. Самое главное – держите хвост пистолетом, а нос – по ветру. И! Действовать – действовать – действовать!
Миф 2. «Я буду приглашать, а вдруг никто не придет».
Если Вы искренне верите в это утверждение, то результата точно не будет. Знаете, почему? Потому что с таким настроением Вы ничего не добьетесь.
Только что пришел на ум анекдот по этому поводу.
Встречаются 2 старых друга. Давно не виделись. Один – цветет и пахнет, второй – уставший, без блеска в глазах. Второй спрашивает первого: «Слушай, а что ты такой довольный?» – «Да вот, слона купил». – «Слона?!»
Первый: – Да! Такой слон! Просто сказка! Чистоплотный, на огороде помогает, детей развлекает, соседи за плату приходят поглядеть на него!
Второй: Слушай, продай мне слона, а?
Первый: Да ты что! Никогда!
Второй: Ну, продай. Очень надо!
Первый: Ладно, так уж и быть.
Первый продал слона второму. Встречаются через месяц. Тот, что купил слона, весь взъерошенный, с синяками под глазами, неряшливо одет. Тот, который продал, спрашивает: «А ты что какой?» Тот, что купил: «Ты что мне продал! Это животное разгромило весь дом, жена ругается, дети плачут, соседи полицию уже не один раз вызывали! Что делать?!»
Тот, что продал, говорит: «Э-э-э, брат. С таким настроем ты слона не продашь…»
Фишка в том, что сетевой маркетинг – бизнес статистический. В нем существует закон, гарантирующий результат: 10 – 8 = 2. Из 10 человек, 8 никак не среагируют на Ваше предложение, а 2-е подпишут контракт.
Главное – предлагать бизнес возможности как можно большему количеству человек. И повышать свой профессионализм в области рекрутирования и спонсирования.
Миф 3. Существует тайный метод приглашения, которым пользуются только топовые лидеры, но держат его в секрете.
Ответ. Такого метода не существует. Каждый метод приглашения работает. Все зависит только от того, как часто Вы его применяете, насколько велико Ваше мастерство использования метода, которым Вы работаете. Ведь предела совершенства нет.
Хочу дать совет: работайте 2-3 методами одновременно. Каждый из методов эффективнее использовать в той или иной обстановке. Например, если погода хорошая, то можно совместить социологический опрос и раздачу флаеров.
Если Вас интересует мое мнение, то на мой взгляд самыми эффективным методом работы среди знакомых является личный контакт и домашний кружок, а также мастер-классы. Среди незнакомых людей результативны соц. опрос, личный контакт, флаеры, объявления и интернет.
Миф 4. Прежние методы приглашения не работают. Есть какой-то принципиально новый и результативный метод.
Возможно, это утверждение, на первый взгляд, имеет право на жизнь. Но с очень большой оговоркой. Новые методы создаются, как правило, с изобретением новой реалии. Так, с появлением мобильного телефона мы стали внедрять смс-викторины, интернет стал доступным – представилась возможность приглашать людей через интернет.
Если смс-викторины понятны и доступны в использовании подавляющему большинству консультантов, то приглашать в интернете не так просто, как может показаться на первый взглад. Здесь нужны и знания, и опыт в работе офф-лайн, и деньги.
В заключение скажу, что мифы о рекрутировании были, есть и будут. Но не стоит быть легковерными. Запомните только одно – если есть постоянная, вдумчивая, системная работа по рекрутированию, то результат тоже не заставит себя долго ждать.
Удачи!
P.S. Коллеги, на сайте arbitupr.ru можно заказать услуги Арбитражного управляющего для антикризисного управления предприятием.